Русскому балету принадлежит революционная роль

Культура - искусство

Русские мастера балета сломали существующие долгое время классические формы. Современная техника балета и музыка, а также декорации и костюмы, использование мультимедийного оборудования стали более впечатляющими, чем в начале его истории. Границы, которые были когда-то определены для классического балета, постоянно расширяются, даже термины, появляющиеся в балете, далеки от старых представлений.

Произошёл очередной значимый виток современного танца, что проявляется в новом мышлении, в определённой свободе в том, что раньше казалось совершенно неприемлемым. Современные танцовщики обращают внимание на определённые качества личности, на религиозные аспекты, чётко разделяют примитив, эмоциональность и выразительность. Отношение к балету танцовщиков и хореографов начала прошлого века было неоднозначно. Одни считали его бессмысленными физическими упражнениями, другие видели в нём проявления империализма, третьи подходили к балетной хореографии с позиций, стоящих на противоположной от балета стороне.

Начало двадцатого столетия стало временем отказа от всего того, на чём основывался балет, в этот период начался удивительный рост творческого начала в танцорах и хореографах. Все премьеры становились шоком и удивлением для балетоманов, которым приходилось менять своё представление о привычном танце, началась настоящая балетная революция.

В шестидесятых годах 20 века в моде стало течение постмодернизма в искусстве, не минуло это и балет. Был провозглашён девиз, прославляющий красоту примитивных вещей, маленьких нетренированных фигур и самых незамысловатых движений. Отвергались костюмы, декорации, костюмы, даже сюжеты, на место которых предлагались неотработанные сырые движения – всё это явилось главной крайностью этой модной идеи. Но отсутствие красивости в представлении: костюмов, сюжета и тому подобного, делают танцевальные представления скучными, бесцветными. И, как следовало ожидать, в хореографию современного танца возвратились и декорации, и художественное оформление.

Восьмидесятые годы вернули классический танец на своё место, и современный классический танец стал тем, чем он является и в настоящее время. Сейчас два вида танца, классический балет и contemporary dance, существуют по соседству, практически не соперничая друг с другом.

Отличие современного танцевального искусства заключается в творческом соревновании, в котором все хореографы борются за то, чтобы именно его постановку назвали самой удивительной и шокирующей. И по-прежнему, в искусстве танца есть очарование и красота, и по-прежнему, танец поражает невероятными возможностями человеческого тела, профессионализмом танцоров, той силой воли и гибкостью, которая требуется для достижения истинной красоты танца.


© Все права защищены | Газета онлайн «Молодежное.инфо»

Автор: Якименко Татьяна Андреевна (Россия, Благовещенск)