Этот жестокий 20 век…

Культура - искусство

Однажды вы проснулись рано утром  и, слушая незамысловатое пиликанье будильника, поняли, вдруг, что  хотите стать музыкантом. К счастью для вас, в наш век с этим нет никаких проблем. Серьёзно, абсолютно любой человек, даже если у него на ушах танцевал целый взвод медведей, может постичь эту почётную профессию. Что для этого нужно? Да ничего особенного, всего на всего компьютер. Конечно, некоторые начнут перечислять огромный список всякого оборудования, но это всё периферия. На деле, чтобы создать самый простой музыкальный трек, достаточно иметь обыкновенный  ПК.

Как правило, серьёзные музыканты, да и просто эстеты с “высоким чувством прекрасного”, презирают, ну, или относятся с недоверием к подобному творчеству, и их можно понять. Теперь каждый, в теории, может конкурировать с ними, не имея при этом ни образования, ни слуха, ни фантазии. Я ни в коем случае не обобщаю, электронная музыка прекрасна и разнообразна, есть много удивительных авторов, но трудно не согласиться с тем, что общее качество выпускаемой музыки падает, из-за прихода в индустрию музыкальных дилетантов.

Людей, серьёзно увлекающимися музыкальным оборудованием и инструментами, условно можно разделить  на “ретроградов” и “модернистов”. Первые всегда ворчат, что после 1960 года не было выпущено ни одного годного инструмента, вторые приходят в неописуемый восторг, когда видят какой-нибудь современный цифровой «прибамбас». Здравое зерно, как всегда, где-то посередине. Думая, о чём поведать читателю в своих статьях, я решил, что неплохо было бы вспомнить, о том, что было раньше. Вас никогда не интересовало, как появилось то огромное разнообразие синтезаторов, самплеров, пультов и прочего разного железа и пластмассы, без которых невозможно представить процесс создания современной музыки? Это очень интересный и загадочный путь, полный гениальных и новаторских идей, нестандартных решений и героев, которые раз за разом переворачивали музыкальный мир. Я предлагаю окунуться в чарующее прошлое, и узнать, как мы докатились до того, что любой подросток может стать крутым DJ-ем в несколько кликов. Для начала, отправимся в жестокий и загадочный 20 век…

History
Line.

Итак, вторая половина 40-ых годов. Только что закончилась самая ужасная война в истории, и человечество постепенно возвращается к своему “разбитому корыту”. Из граммофонов мягко, похрустывая, звучит джаз, люди привыкают к новому образу жизни, боясь новой войны, которая обещает куда большие беды, чем предыдущая. В это же время американский изобретатель Лео Фендер (1909 – 1991) готовит к выходу инструмент, который изменит образ не только музыки, а, возможно, и самой истории.

Я решил начать свой тернистый рассказ именно с легендарной  электрогитары Fender Telecaster. Я выбрал её стартовой точкой  всего повествования по многим причинам, но главной из них будем считать эту: Telecaster — первая массовая электрогитара со сплошным корпусом, которая перевернула музыкальный мир с ног на голову, придав как музыкантам, так и инженерам новый вектор развития.

Джордж Харрисон (The Beatles), Джимми Пейдж(Led Zeppelin), Ронни Вуд(Rolling Stones) и ещё очень много гремевших на весь мир гитаристов оценили по достоинству простую по форме, но очень эффективную конструкцию гитары, а так же яркий и разнообразный  звук.

Telecaster появился именно тогда, когда музыканты начали искать принципиально новые способы звучания своего инструмента. До того, как гений гитарного мира Лео Фендер  выпустил своё знаменитое детище в 1950 году, гитаристам приходилось довольствоваться сравнительно тусклым и не очень громким звучанием полуакустических  гитар. Во время своего выхода Telecaster стал революцией. Он предлагал почти безграничные возможности исполнителям. Достаточно сказать, что он выпускается и используется до сих пор, вот уже более 60 лет.

Если рассматривать Telecaster с точки зрения  влияния на музыку в целом, то можно отметить основные отличия от прошлых гитар и оценить наследие, которое он оставил. В первую очередь, это простая и универсальная модульная конструкция: цельный деревянный корпус, вырезанный на станке (обычно для подобных гитар он изготавливался вручную), два звукоснимателя, кленовый гриф, который крепился к корпусу болтами. Гитара была значительно дешевле в производстве и проще в ремонте, чем аналоги. Моментально став популярной, она осталась образцом для подражания для всех производителей гитар на все времена, а тогда это придало рынку очень ощутимый толчок к развитию. Но превзойти её смог, по моему скромному мнению, только сам Лео Фендер, создав Stratocaster.

Ну а музыканты получили в свои руки отличный и богатый инструмент, который в полной мере раскрепощал их талант. Появился  Рок-н-ролл, с громкими пронзительным гитарными партиями, возникли Фанк, Ритм-Н-блюз, Арт Рок, музыка начала обретать новую форму, чтобы впоследствии стать такой, какой мы её знаем сейчас. Впереди было ещё много удивительных изобретений и открытий, которые очень сильно повлияли на музыкальный мир. Но о них я расскажу в следующий раз….. 


5 песен, с использованием Телекастера, которые должен услышать каждый:


1. The Beatles – Let it Be.     

В этой песне Джордж Харрисон исполнил одно из самых лучших соло в рок-музыке. Мягкий, но в тоже время пронизывающий звук, простая спокойная мелодия, передающая всю философию этой песни.

2.  Led Zeppelin – Stairway to Heaven.

Трудно поверить, но кажущееся  продуманным и просчитанным до мелочей соло в этой песне на самом деле чистая импровизация. И да, Джимми Пэйдж использовал для записи Телекастер.

3. Queen – Crazy Little Thing Called Love.

Все поклонники группы Queen слышали историю о том, как величайший фронтмен всех времён Фредди Меркури придумал эту песню за пару минут, лёжа в ванной с гитарой, а она впоследствии поднялась на высшие строчки хит-парадов. Это единственная вещь, которую Фредди исполнял на гитаре.

4. Muddy Waters – Hoochie Coochie Man.

Классическая композиция Мадди Уотерса. Стоит заметить, что блюзмены любили Телекастер. Ему отдавали предпочтение такие громкие музыканты, как Альберт Коллинз и Би Би Кинг.

5. Radiohead  — Creep.

Представитель относительно нового поколения музыкантов. Телекастер можно услышать на всём промежутке творчества этой группы.


© Все права защищены | Газета онлайн «Молодежное.инфо»

Автор: Малацион Матвей Сергеевич (Россия, Казань)